Skip to main content

Размышление 6. Кем является Иисус Для Луизы де Марияк?

Почему вочеловечивание Иисуса Христа?

Луиза де Марияк любила несомненное понимание вещей.  Она часто размышляла над тем, что могло побудить Бога послать своего Сына на землю.  Одно из высказываний обобщает её мысли о причинах, лежащих за вочеловечиваением Иисуса Христа: «Бог никогда не выявлял большей любви к своим созданиям, чем когда Он решил стать человеком» (Духовные Произведения, 700).

После того, как Адам отвергнул Бога в своей жизни и хотел сделать себя своим собственным богом, вочеловечивание Иисуса Христа служит доказательством великого внимания Бога к человечеству. Бог хочет возобновить связь с грешником в самой глубине его страданий и вернуть ему уверенность в себе. Он желает, чтобы тот чётко понял достоинство своего существа, созданного по образу и подобию Божьему. Луиза де Марияк настаивает, что божественное желание могло быть исполнено только при полном уважении свободы личности.

Каждый индивид может реагировать на эту благосклонность или отвергать её по своему усмотрению. Бог не предопределяет человеческого выбора. Каждый человек свободен и, таким образом, имеет полную возможность делать выбор и сказать «да» или «нет» Божьим инициативам.

Свершение вочеловечивания Иисуса Христа

Луиза де Марияк любила воображать Троицу, общающуюся друг с другом в поиске способа передать всю свою любовь человечеству и совместно принимающую решение о вочеловечивании Слова: «Как только человеческая натура согрешила, Создатель, который хотел исправить этот проступок большим актом чистой любви, распорядился на Совете своего Божественного Существа, чтобы одна из его Ипостасей стала человеком.  Таким образом, Он  дал доказательства глубокого, истинного смиренномудрия». (Духовные Произведения, 700)

Обетование вочеловечивания второй ипостаси Святой Троицы вписано в замысел Божьей любви к роду человеческому.  Для Луизы смиренномудрие определяет Бога во всех отношениях, как и любовь. Бог больше не находится вдалеке, требовательный Бог, Всемогущий – так часто представляемый людям. Самого вочеловечивания Иисуса Христа было бы достаточно, чтобы выявить это. Однако многие деяния жизни Иисуса дополнительно подтверждают это. Своим рождением в яслях Иисус стал «младенцем, чтобы быть более доступным для Его созданий (Духовные Произведения, 718). Луиза размышляет о «смирении, проявленном Господом при Его Крещении» (Духовные Произведения, 719). И размышляя о мытье ног в Страстной четверг вечером, она восклицает: «Ничто не может удержать меня от смирения. Для этого у меня есть пример – Наш Господь» (Духовные Произведения, 715). У Иисуса был правомерный интерес в том, чтобы напомнить Его последователям об их обязанности почитать Его, но Он считает приемлемым смирить Себя до такой степени, что «моет ноги своих апостолов» (Духовные Произведения, 719).

Пресвятая Богородица

Вочеловечивание Сына Божьего является реальностью. Слово стало плотью в Приснодеве Марии.  С большим душевным волнением и благодарностью Луиза де Марияк размышляет об избрании Богом Марии, обычной женщины из Назарета: «Бог предопределил её матерью Своего Сына» (Духовные Произведения, 735). Из личного опыта Луиза знала, что означало дать жизнь ребёнку, обеспечивать его самым сокровенным – своей кровью. Она хотела выразить полную степень счастья, наполнявшую её: «Будь всегда благословенен, о, мой Господи, за выбор, предначертанный Тобой для Святой Девы Марии! … Ты использовал кровь Пресвятой Девы, чтобы создать тело Твоего дорогого Сына» (Духовные Произведения, 801).

Вся слава Марии исходит из её богоподобного материнства. Луиза провозглашает, что Мария является «шедевром Божьего всемогущества, которое по характеру есть чисто человеческим» (Духовные Произведения, 831).  Не является ли восхваление Марии за её избрание Богом также прославлением Самого Бога?  Бог настолько полюбил человечество, что Он захотел Сам придти среди них, получив Свою человечность от Марии.

Богоданная человечность Христа

В  1652 году Луиза де Марияк написала сёстрам Ришелье, чтобы напомнить им о важности размышления о жизни Божьего Сына во время Его пребывания на земле. Они откроют истинное милосердие: «Кротость, сердечность и долготерпение должны практиковаться Дочерьми Милосердия просто как смирение, скромность и любовь божественной человечности Иисуса Христа, который является совершенным милосердием, есть их дух.  Это, мои дорогие сёстры, итог того, что я думаю о том, что должна сказать вам о наших Правилах» (Духовные Произведения, 406).

В своём длинном письме от августа 1655 года сёстрам, которые находились далеко в Польше, Луиза также подчёркивает важность размышления о человеческой жизни Христа: «…почитайте Иисуса Христа, практикуя добродетели, которым Он Сам учил нас Своей божественной человечностью» (Духовные Произведения, 478).

В последних письмах Луиза возвращается к этой же теме.  На Рождество 1659 года она пишет Женевьеве Дуанель (Geneviève Doinel): «Вы пригласили меня в приют, чтобы я могла встретиться там с вами возле Младенца Иисуса и Святой Богородицы…  Вы узнаете от Иисуса, мои дорогие Сёстры, как практиковать чистую добродетель, как это делал Он в своей божественной человечности, когда сошёл на землю.  Именно из примера Иисуса в младенчестве вы получите всё, что вам необходимо, чтобы стать истинными христианками и совершенными Дочерьми Милосердия»  (Духовные Произведения, 666).

Акцентирование Луизы на размышлении о человечности Иисуса Христа показывает насколько она желала, чтобы жизнь каждой Дочери Милосердия была отражением проявления сочувствия Христа с его безграничным великодушием и несравнимой любовью.  Христос является истинным Законом для Дочери Милосердия, также как Он является Законом и для всей Викентийской семьи.

Иисус Искупитель

Луиза де Марияк, которая имела основательное теологическое воспитание, признавала, что: «вочеловечивание Сына Божьего было в предвечном замысле для искупления рода человеческого» (Духовные Произведения, 830). Разрыв между Богом и человечеством, ставшийся вследствие греха, не мог длиться вечно. Послав Своего Сына на землю, Бог хотел возобновить Союз и дать человечеству ещё одну возможность найти предназначение своего бытия. Для Луизы де Марияк Искупление является новым сотворением, созданием заново, которое может быть осуществлено только в конце длительного процесса преобразования, смерти и возрождения жизни.

Страдающее человечество кажется для Луизы продолжением страдания человечности Христа. Проявление любви каждого члена Викентийской Семьи является продолжением Искупления, которое даёт возможность каждому нищему, униженному, уничтоженному человеку жить снова, воскреснуть и стать живущей личностью, освобождённой от зла и греха, одним словом, свободной. Изумительное размышление Луизы перекликается с размышлением Святого Павла, отважившегося сказать: «Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь» (Кол.  I, 24.).

Страсти Господни Сына Божьего настолько глубоки, что Луиза включит упоминание о них в печать содружества Дочерей Милосердия – «Милосердие распятого Иисуса побуждает нас». Для Луизы эта любовь должна воодушевлять и воспламенять сердце каждой Дочери Милосердия для служения тем, кто больше всего в этом нуждается. Луиза часто оканчивает свои письма ссылкой на эту неслыханную любовь, проявленную Иисусом на кресте. Она делает слова Святого Иоанна в первом его послании своими: «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев и сестёр своих» (1 Иоанн 4, 10, 16).

Евхаристия

Евхаристия не ограничивается во времени жизнью Христа.  Когда приближался Его Час, Иисус нашёл способ продолжить его таким образом, что он всегда с нами. Луиза де Марияк восхищается этим чрезвычайным событием Евхаристии: «Сын Божий обрёл человеческий облик… Тем не менее, это не удовлетворило Его великую любовь к нам. Он желал неразделимого союза божественной природы с человеческой природой. Он достиг этого после вочеловечивания путем восхитительного учреждения Пресвятого Причастия Алтаря, в котором полнота божественности непрерывно обитает во Второй Ипостаси Пресвятой Троицы» (Духовные Произведения, 784).

Луизе казалось, что Бог хотел постоянно выражать свою великую любовь к человечеству. Вочеловечивание Иисуса Христа уже проявило это великое желание союза. Евхаристия конкретизирует его ещё большим образом. Луиза де Марияк не останавливается на аспекте «поминовения и жертвенности» Евхаристии. Скорее она подробно говорит о причастии «этого и, в человеческом смысле, непостижимого действия» (Духовные Произведения, 822).

Для того чтобы получить Тело Христово, необходимо, согласно Луизе де Марияк, стать участником Божьей жизни. Христос отдаёт Себя, как пищу, чтобы люди могли получить энергию от неё для выполнения своих задач на земле. Подражая Христу, христиане призваны полностью отдавать себя, если они хотят принести своим ближним жизнь и любовь. Принятие причастия даёт исключительную силу, поскольку дарует нам «способность жить в Нём, как он живёт в нас» (Духовные Произведения, 823).

В ответ на такой дар от Бога Луиза желает для себя и для тех, кого она сопровождает в их духовном путешествии, «единения в любви» с Богом (Духовные Произведения, 823). Действительно, возможно ли человеку испытать такой союз с Богом? Период благодарения после причастия даёт возможность повторно выказать Богу всю свою любовь, всю свою признательность оттого, что Иисус, сошедши среди нас, превращает нас будто в Него. Давайте возрадуемся «в размышлении над этой восхитительной фантазией и единением в любви, которым Бог, видя Себя в нас, формирует нас, в очередной раз по Его подобию. Он делает это, передавая не только Свою благодать, но и Себя» (Духовные Произведения, 823). Луиза де Марияк не знает, как благодарить своего Господа и своего Бога за то, что Он таким образом пожелал остаться на земле, чтобы все люди могли воздать Ему всю славу, которую Его Божественная Человечность уже принимает на небесах.

Заключение

Луиза имеет очень чёткое и глубокое восприятие Божественной Любви. Подобно библейским авторам она признаёт, что «Бог есть поглощающий огонь» (Послание к Евреям 12, 26). В своих повседневных жизнях сёстры и все те, кто разделяет Викентийскую харизму, побуждаются к тому, чтобы дать этому Священному Огню возможность наполнить их существо и приветствовать полноту любви, ради которую Дух приходит разлить в их сердцах. Именно в этом взаимоотношении они найдут силу, энергию и созидательность, чтобы исполнить своё служение любовью к тем, кто страдает от нищеты во всех её формах, давнишних и новых.

Луиза де Марияк признаёт, что следовать Иисусу и служить Ему в Его страдающих членах означает любить «необычной любовью» (Духовные Произведения, 829), любовью, которая сильна, непрерывна и непоколебима никакой трудностью. Эта сильная любовь проявляется конкретно и ежедневно через заботу о человеке, доброту и благожелательность ко всем. Чем большей становится Божья Любовь, тем глубже осознание достоинства и свободы каждой личности и уважения к каждому человеку. Так Христос выражает Свою Любовь.

Вопросы для личного размышления и размышления в группе

Какие аспекты Иисуса, представленные Луизой де Марияк, находят резонанс в вашем сердце?

Как мы вместе можем усилить Викентийскую харизму, чтобы она проникала в наше служение и направляла его?

Написано Сестрой Элизабет Чарпи (Elisabeth Charpy) , D.C. Провинция Северной Франции и Сестрой Луизой Салливан (Sullivan), D.C. Провинция Олбани, Нью-Йорк

Анонси, події Всі анонси

Новини

Яке твоє покликання?
Про покликання місіонера…

Хочеш дізнатися про нас більше або відчуваєш покликання?
Приходь! Подзвони! Шукай нас!

Дізнатися